Кислородный датчик, или более профессиональный термин – лямбда зонд, выполняет функцию контроля наличия несгоревших остатков топлива в отработанных газах. Эта небольшая деталь показывает состояние экологичности авто и подбирает экономичный режим потребления топлива. Своевременная замена кислородного датчика позволяет избежать аварийного режима работы двигателя и повышенного расхода топлива.

Если в отработанных газах присутствуют остатки несгоревшего топлива, это является сигналом неправильного соотношения поступающего кислорода и топлива. Таким образом, контроллер, на который поступает сигнал с лямбда-зонда, выбирает оптимальное соотношение смеси для максимально эффективной работы двигателя. Со временем эта деталь засоряется и выходит из строя. Поэтому время от времени ее надо менять. Заменить кислородный датчик в Чехове можно без проблем в любое время. Вас обслужат высококвалифицированные специалисты оперативно и качественно. Вы не будете тратить время на поиск данной запчасти, на ее установку. Все это сделают за вас в автосервисе «Мегавольт».

Виды кислородных датчиков

Различают две разновидности лямбда-зонда:

  • Резистивные. Их сопротивление зависит от состояния окружающей среды;
  • Электромеханические. В основе работы этих устройств лежат особенности диоксида циркония. С его помощью получается разность напряжений. Этот процесс обуславливается количеством кислорода, окружающего датчик.

В современном автомобилестроении широкое применение нашли именно электромеханические кислородные датчики.

Принцип работы кислородных датчиков

Это обычный гальванический элемент, наконечник датчика состоит из керамики и циркония. К нему прикреплены токопроводящие электроды из платины, которые связаны и с выхлопными газами, и с воздухом, поступающим из атмосферы. Электрические датчики имеют систему подогрева. Для более эффективной его работы требуется температура 300-400 градусов. Под ее воздействием на электродах появляется напряжение из-за разницы кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Нет разницы – нет напряжения. Информация о результате работы подается на бортовой компьютер.

Причины поломок кислородных датчиков и необходимость замены лямбда-зондов

Работа устройств рассчитана на длительный период, и, тем не менее, они могут выйти из строя. Причинами могут быть:

  • Применение некачественного топлива;
  • При монтаже датчика использовался герметик на силиконовой основе или нетермостойкий материал;
  • Перегрев датчика;
  • Многократные попытки завести двигатель, при которых его «заливают»;
  • Попадание масла и охлаждающей жидкости в систему выхлопов отработанных газов;
  • Разгерметизация системы.

Если произошла поломка кислородного датчика, об этом можно узнать по нижеприведенным признакам:

  • Повысился расход топлива;
  • Динамика автомобиля заметно снизилась;
  • Неустойчивая работа мотора на низких оборотах;
  • Перегрев датчика.

Если ваш кислородный датчик вышел из строя, вам необходимо его поменять в кратчайшее время во избежание переключения на аварийный режим работы двигателя, при котором пропорции кислорода и топлива не регулируется, а осуществляется лишь подача смеси для обеспечения бесперебойной работы. Помните, что при этом расход топлива может существенно увеличиться, а двигатель будет работать в неблагоприятных условиях. Замена лямбда зонда в Чехове – это ваш лучший выбор. Здесь вам предоставят грамотную консультацию по поводу выбора датчика и, конечно же, предложат поставить оригинальный. Но если вы не готовы к его приобретению, вы всегда можете выбрать альтернативу.

Установка кислородного датчика требует умения и определенной сноровки. Специалисты автосервиса «Мегавольт» сделают это быстро и качественно. Точность показаний зонда, а, следовательно, и объем потребляемого бензина зависит от правильности его установки. Так что, доверяйте работу грамотным специалистам, и ваш кислородный датчик всегда будет работать правильно.